• Везде поспел, или Как построить динамичную карьеру

    Петр Захаров – человек настолько разносторонний, что уже успел попробовать себя в десятках разных сфер. И все, за что бы ни брался наш сегодняшний респондент, он делает с удовольствием. Как получить от вуза все самое лучшее, что значит быть «вечным активистом» и почему цифра 1000 стала судьбоносной, Петр рассказал в нашем интервью.

    Петр, по какой специальности Вы окончили МИРЭА? Как учеба способствовала дальнейшей профессиональной занятости? Первым местом работы, насколько я знаю, стал именно МИРЭА.

    Окончил я специальность «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». Специальность очень широкая, выручает порой до сих пор, хотя на 100% по профессии я, пожалуй, никогда не работал.

    Первым местом работы действительно был МИРЭА: кафедра конструирования и производства РЭС факультета (ныне института) радиотехнических и телекоммуникационных систем. Там проходил производственное обучение, наукой занимался, лабораторию с другом делали, и как-то коллектив затянул, хорошие люди. На факультете была еще занятость, даже некоторое время был заместителем декана на общественных началах.

    Чем занимались после выхода из стен вуза?

    Так сложилось, что у меня в семье 3 поколения метростроевцев. Понятно, что специальности слегка не смежные, но я на 4-5 курсах увлекся вопросами качества, по этому направлению и начал работать. Потом заинтересовался технологиями, съездил на полтора года в Кронштадт, дамбу строили. Потом возглавил службу качества в своем СМУ, занялся международными проектами. Спустя лет 7 ближе к кризису проекты начали затухать, решил, что на вольных хлебах будет интересней и перспективней. Карьера стала динамичней. Все описывать нет смысла, занимался тем, что приносило удовольствие: читал тренинги, писал на заказ различные материалы, интересовался ценными бумагами, продажами, увлекся спортом, сейчас пришел к свадебному эвенту, организации мероприятий.

    Помимо учебы, была насыщенная студенческая жизнь и участие в различных проектах? КВН, СТЭМы?

    О, да! Это, пожалуй, лучшая часть не студенческой, а в принципе жизни. КВН, выезды, проекты, школы, тренинги, конференции, по России покатались... Жизнь не то чтобы была насыщенной: спать было некогда. Два года возглавлял Отделение Студенческого союза. С удовольствием называю себя вечным активистом.

    Вуз – место, где формируются интересы, развиваются определенные личностные качества, находятся полезные контакты. Что с этой точки зрения дал МИРЭА?

    Лучшее, что дал мне МИРЭА, это моих друзей. Ярких, жизнерадостных, дурных в хорошем смысле, разумных и увлеченных. Лучших. Наверное, в них корень и развития личных качеств, и полезных контактов, и формирования интересов.

    Почему в принципе выбрали этот университет? Могли бы рекомендовать его нынешним абитуриентам и почему?

    На выбор повлияло многое, в основном авторитет вуза. В школе начал ходить на курсы подготовки. А вот специальность выбрать было тяжело: шутка ли, школьников заставляют в 17 лет определиться, чем заниматься всю оставшуюся жизнь. В общем причина выбора кроется в самом первом ответе. Мне понравился номер специальности - 200 800. В сумме 1000. Круто, подумал я, и не ошибся:)

    Мне сложно сравнивать и рекомендовать альма-матер, больше нигде не учился. Но если вдруг нужно будет сделать выбор еще раз, я поступлю в МИРЭА.

  • Работаю по специальности и рада этому

    Еще во время учебы Ольга Смирнова пробовала силы в различных сферах: организации и проведении мероприятий, журналистике, в том числе на интернет-радио, HR-менеджменте. Но в итоге нашла себя в профессии, полученной в МИРЭА по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». О выборе профессионального пути и нынешней деятельности Ольга рассказала во время беседы.

    Как выбрали именно эту специальность? Почему именно в МИРЭА?

    Я поступила в МИРЭА еще до вступительных экзаменов по результатам всероссийского тестирования (помню, что результат по математике был 9 из 10 возможных баллов). Выбор специальности был обоснован наиболее близкой и интересной программой курса занятий. Как оказалось, в итоге я не ошиблась. Направление действительно востребовано и до сих пор мне интересно.

    Вашему первому трудоустройству содействовал МИРЭА?

    После защиты диплома преподаватель нашей кафедры (Интеллектуальных технологий и систем) Валентина Валентиновна Баранюк, которая до сих пор является моим учителем и руководителем, пригласила меня на работу аналитиком во ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ» (Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления). Основным направлением деятельности организации на тот момент являлась разработка информационных и управляющих систем двойного назначения. Как оказалось, благодаря Валентине Валентиновне большое количество выпускников МИРЭА трудилось в этой организации. Первым достижением за испытательный срок считаю успешную презентацию проекта системы учета экспертных мнений и рейтинга возникающих предложений, работу над которой я начинала еще в рамках дипломного проектирования, лично Михаилу Ухову, советнику генерального директора Госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко.

    Далее было много интересных опытно-конструкторских работ на тему разработок информационно-аналитических систем в рамках ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ», а также в рамках работы в инжиниринговом центре НИЯУ МИФИ, куда меня пригласили к сотрудничеству. Выступала в качестве аналитика, координатора проектов, разработчика конструкторской и программной документации, прошла все этапы ОКР от написания и подачи заявки на тендер до участия в испытаниях программных продуктов. Опыт, на мой взгляд, очень разнообразный и интересный, позволяющий представить и комплексно описать проект системы, выяснить и обобщить все пожелания заказчика, пояснить задачи для программистов, а также отстоять на испытаниях принятые технические решения или уже реализованные системы.

    Расскажите, пожалуйста, о нынешней работе.

    В настоящее время я старший аналитик Центра разработки специального программного обеспечения Научно-производственной компании «Высокие технологии и стратегические системы» (ЗАО «НПК «ВТ и СС»), входящей в группу компаний РТИ (АФК «Система»). Одно из основных направлений деятельности ЗАО «НПК «ВТ и СС» – разработка ситуационных центров и систем поддержки принятия решений для органов исполнительной власти, силовых министерств и ведомств, предприятий и организаций.

    Вы преподаете ряд дисциплин нынешним студентам. Что подвигло заниматься этой деятельностью?

    В 2013 году начала преподавать совместно с Валентиной Валентиновной в НИЯУ МИФИ, а уже спустя некоторое время вернулась в качестве преподавателя и на родную кафедру в МИРЭА. Летом этого года успешно защитились 3 моих дипломника в НИЯУ МИФИ и 4 дипломника на «отлично» в МИРЭА. Надеюсь, мне удается передавать ребятам, помимо теоретических, и практические знания, полученные при реализации проектов. По крайней мере для меня преподавание стало неотъемлемой частью жизни, где я сама также получаю новые знания, идеи и эмоции от общения со студентами. Также стараюсь по мере возможности вносить разнообразие в учебный процесс: возила группу магистров на форум «Территория смыслов», где мы посещали семинары и лекции ведущих представителей ИТ-сферы бизнеса и государственного управления. Помимо этого, с прошлого года проводим курсы повышения квалификации в МИРЭА «Основные методологии, применяемые при создании автоматизированных систем» и «Управление классификаторами и нормативно-справочной информацией в системах государственного и корпоративного управления». А также представилась возможность принять участие в проектировании внутренних процессов деятельности административных подразделений вуза.

    Вузовская педагогическая деятельность нередко связана с научной. Неужели при столь высокой занятости удается заниматься еще и этим?

    В 2014 году я принимала непосредственное участие в создании МНИЛ ИБМ (Междисциплинарной научно-инновационной лаборатории информационной бионики и моделирования) МИРЭА, в рамках которой были выиграны и успешно выполняются 3 гранта. Один из них – это особая гордость: индивидуальный грант по исследованию социальных сетей «Методика выделения (аудио, видео и текстовых) признаков, характеризующих «социальный портрет» человека и психоэмоциональные особенности его информационного образа».

    Могу похвастаться также 31 опубликованной научной работой, из которых 8 статей в международных журналах, индексируемых в Web of science и Scopus, и 13 в журналах, рекомендуемых ВАК.

    Преподавание и научная деятельность, к которой удается привлекать и студентов в рамках нашей лаборатории, это крайне интересно и перспективно. Надеюсь, в скором будущем сможем похвастаться новыми успешно выполняемыми проектами.

    Кроме лекций и семинаров, чем еще занимались в МИРЭА в студенческие годы?

    Во время учебы был очень ценный для меня опыт работы в детских лагерях вожатой и в студенческих – аниматором. Еще в 2006 году я участвовала в создании педагогического отряда «Атмосфера», который впоследствии завоевал статус лучшего в России. Проработала около 5 сезонов и зимой, и летом от Подмосковья до нашего и болгарского черноморского побережья. Это чудесное время, которое подарило мне незабываемые эмоции, яркие впечатления, колоссальный опыт и самое главное – хороших друзей, с которыми мы до сих пор вместе.

  • Друзья – это главное, что я нашел в МИРЭА

    Студенческие годы – это не только учеба и сессии. В университете многие находят друзей на всю жизнь. И не только друзей, но и полезные бизнес-знакомства. Пример тому – Алексей Табакман, выпускник специальности «Компьютерная безопасность» 2009 года, а ныне – сотрудник интернет-компании Mail.Ru Group.

    Получилось ли у Вас завести полезные или просто приятные знакомства во время учебы в МИРЭА?

    Я считаю, что друзья – это главное, что я нашел в МИРЭА. У нас была очень дружная группа, и со многими ребятами мы продолжаем тесно общаться спустя уже 8 лет с окончания учебы. Кстати, моя супруга тоже училась со мной, мы вместе со второго курса! Кроме одногруппников, удалось завести много хороших знакомых, которые сейчас трудятся в самых разных областях – от телекома до шоу-бизнеса.

    Как вспоминаете годы, проведенные в МИРЭА? Удалось ли прочувствовать ту самую, особую студенческую атмосферу? 

    Вспоминаю их с удовольствием! Атмосферу прочувствовал на все 100%, так как принимал участие в КВН, творческих конкурсах и других активностях Студенческого союза. А зимние и летние выезды - это вообще отдельная история! Конечно, при всем этом важно вовремя сдавать зачеты и экзамены.

    Как складывалась Ваша профессиональная карьера после окончания университета? Чем занимаетесь сейчас? 

    Несколько лет работал по специальности в госструктурах. Исследовал безопасность как "софта", так и "железа". Но вскоре захотелось более динамичного развития и изучения новых областей. Самостоятельно освоил основы веб-разработки и после двух лет фриланса решил сделать это своей основной профессией. Пройдя несколько собеседований, я получил работу в Mail.Ru, где нашел отличную команду и возможности для дальнейшего профессионального роста.

    Как правильно во время учебы в вузе использовать свое время нынешним студентам, чтобы затем найти интересную престижную работу, которая к тому же приносила бы удовольствие?

    Университет даёт базовые знания. Это важно, так как создает фундамент для будущего развития. Но современные технологии развиваются с такой скоростью, что учебники и преподаватели не способны дать актуальных практических навыков. Поэтому рекомендую всем уже во время учебы начинать работать по специальности или в смежных областях. Многие компании и корпорации, в том числе в партнерстве с МИРЭА, имеют стажерские программы для студентов, которые позволяют погрузиться в реальные задачи и получить ценный опыт. А тем, кто проявит себя, предлагают работу уже на старших курсах.

    Кстати, что Вас самого движет к профессиональному развитию, карьерному росту?

    Только путем проб и ошибок можно найти занятие по душе. Когда становится скучно копать "вглубь", ты делаешь шаг в сторону и начинаешь изучать что-то новое, при этом накапливая багаж знаний и экспертизу в разных областях. Признание близких и коллег – пожалуй, одна из основных мотиваций для достижения успеха.

  • Учиться было интересно и познавательно

    Сегодня Ирина Нуль работает бренд-менеджером в Colgate-Palmolive и отвечает за позиционирование марок. Однако по образованию выпускница МИРЭА – экономист. Как полученные знания помогают в работе, Ирина рассказала в интервью.

    Почему вы выбрали МИРЭА?

    Я пошла по стопам родных. У меня дедушка работал в МИРЭА, и папа окончил этот вуз. Когда встал вопрос, куда пойти учиться, я больше всего хотела на маркетинг, но, к сожалению, в то время не было еще сильных факультетов, где обучали маркетингу. Поэтому мой выбор пал на МИРЭА, во-первых, это была определенная семейная традиция, а во-вторых, факультет экономики обещал дать хороший уровень знаний. Тогда я поступила на «Экономику и управление предприятием», чтобы получить общие крепкие знания по многим вопросам.

    Полученные знания и навыки пригождаются в работе?

    Да, особенно первое время, когда ты понимаешь, что теорию тебе не зря давали. Есть много «пересечений» с практикой. Сейчас, спустя 7 лет, как я уже работаю, те знания уже не так актуальны. Но без базы, полученной в вузе, просто никак. У нас были прекрасные преподаватели, знакомством с которыми я горжусь. Недавно на конференции Mail.ru я встретила преподавателя по бухгалтерии Елену Геннадьевну Багудину. Когда ты понимаешь, что твои педагоги не просто теоретики, а у них есть опыт, они работают в крупных компаниях, делятся своим опытом и знаниями с тобой, то это очень много дает.

    А работать вы начали сразу после окончания вуза?

    Я пошла работать еще на последнем курсе. Во время учебы проходила стажировки на бирже ММВБ, это было ближе к специальности, но потом решила, что все-таки мне ближе маркетинг.

    В Сolgate-Palmolive у меня сложилась кросс-функциональная карьера. Сначала занималась Digital проектами, потом получила небольшой опыт в отделе продаж, затем перешла в бренд-маркетинг. Сейчас отвечаю за самый фокусный продукт компании.

    Оглядываясь назад, сложно ли было учиться в МИРЭА?

    Я усиленно училась и вела активную студенческую жизнь. Состояла в Студенческом союзе, один раз выезжала от вуза в Бельгию и участвовала в деловой игре, которая воссоздавала дебаты ООН. За отличную успеваемость мне присвоили стипендию имени академика В. С. Семенихина и стипендию Правительства Москвы. Вуз я окончила с красным дипломом. Учиться было не тяжело, а скорее интересно и познавательно.

  • Дорожный рюкзак вместо офисного костюма

    Открыть малое инновационное предприятие на базе МИРЭА, реализовать десятки успешных проектов для крупных клиентов и…отправиться в кругосветное путешествие. Жизнь Дениса Танвеля со стороны похожа то ли на яркий калейдоскоп событий, то ли на длинную дорогу в поисках главного. Мы застали выпускника МИРЭА в Москве, куда он вернулся после двух месяцев автостопа по России и трёх месяцев жизни и работы в Корее, и нам удалось побеседовать.

    Денис, по какой специальности и когда Вы окончили МИРЭА?

    Я учился в МИРЭА на факультете «Электроника» по специальности «Микросистемная техника» и окончил вуз в 2011 году, параллельно получив дополнительное к высшему образование переводчика в сфере технических коммуникаций и военную специальность «Бортовые средства радиоэлектронной борьбы».

    Вы один из основателей компании LEDLAB, которая была открыта на базе МИРЭА и занималась светодиодной техникой. Как родилась идея ее создания? Каких успехов добилась компания?

    Идея малого инновационного предприятия LEDLAB выросла из мастерской светодиодного реквизита в гараже на Проспекте Вернадского и оформилась в бизнес-модель после достижения двухсторонних договорённостей о сотрудничестве с одним из лидеров производства LED светильников в России, группы компаний «Вартон», в которой я успел поработать к этому времени.

    За 2 года работы компании удалось осуществить несколько десятков проектов замены старого светового оборудования на светодиодное, включая участки работ на заводах «Доширак» и «Вимм Билль Данн», в ГУМе и в самом МИРЭА. Были разработаны свои системы автоподстройки яркости, системы автономного питания светодиодных прожекторов и собственные универсальные модули для офисных светильников.

    Немалую роль в создании LEDLAB сыграл, получается, МИРЭА, раз уж предоставил площадку. О том, что вуз оказывает подобную поддержку своим студентам, будет приятно узнать тем ребятам, которые сейчас думают об открытии собственного дела.

    Я действительно очень благодарен МИРЭА, его ректору, президенту и особенно бывшему проректору Олегу Алексеевичу Сперанскому, более всех верившего в наш проект. К сожалению, мы так и не реализовали главных проектов переоснащения МИРЭА и его партнеров на светодиодное освещение и все в целом складывалось не просто. Но я рад, что нам дали такую возможность для самореализации и благодарен всем, кто открывал, придерживал или хотя бы не слишком плотно закрывал перед нами эти двери. Всем ребятам из МИРЭА, родство с которыми я неизменно ощущаю, я советую не стесняться и обязательно пробовать предлагать свои идеи руководству вуза, но, разумеется, помнить, что такая поддержка не основная функция любого высшего учебного заведения и нужно быть готовым выходить за его пределы, чтобы бороться за свои идеи.

    Сегодня Вы автор блога #5_вопросов — Кругосветка. Как в Вашей жизни появился интерес к путешествиям? В один день решили изменить жизнь?

    Самостоятельные путешествия автостопом и с применением других бюджетных технологий я начал открывать ещё с 2011 года, так что с катушек слетал планомерно и размеренно. Сначала это были поездки на выходные до Питера, Саратова, Минска, затем на майские и новогодние праздники по Белоруссии, Украине и Европе, потом было путешествие на 2 месяца, теперь вот на 5. Все просто, из увлечения это стало работой. На данный момент я поработал уже в 11 странах, зарабатывая в последних больше, чем на руководящих должностях в Москве и получая несоразмерно больше опыта и удовольствия.

    У Вас в профайле указано «Ищу работу мечты и лучшее место на Земле». Впереди большие планы?

    В моих планах в ближайшие полгода совершить второй этап кругосветки по Юго-Восточной Азии, затем снова вернуться в Россию на какое-то время, а потом уже пуститься во все тяжкие и таки обогнуть Землю, посетить не менее 10 новых стран и изучить по крайней мере столько же новых профессий, опросить сотни людей в поисках ответов на главные для себя в жизни вопросы. И да, я действительно ищу благодаря всему этому лучшее место для жизни и лучшую работу. Работу не просто прибыльную и не задалбывающую, а бескомпромиссно крутую, которой буду верен и предан, как в настоящей любви, и которая сможет раскрывать потенциал моей души все годы, что мне отпущены. А ещё у меня в ближайших планах провести лекцию о работе в Корее, куда теперь от моего нового консалтингового проекта я могу отправить летом всех желающих студентов МИРЭА за отличным заработком и уникальным опытом. Возможно даже, благодаря этому интервью я все же проведу лекцию на эту тему в родном вузе, что давно планирую сделать.

  • Человек, который нашел «своё»

    Ирина Стотланд называет себя одним из тех счастливых людей, кто работает по специальности и получает от этого удовольствие. Она окончила МИРЭА в 2009 году по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» (Ныне направление подготовки «Информатика и вычислительная техника»). Затем последовала учеба в аспирантуре и успешная защита диссертации. Сегодня Ирина в составе команды работает над уникальными российскими микропроцессорами «Эльбрус» и с гордостью рассказывает об этом.

    Ирина, почему Вы выбрали именно эту специальность? И почему именно в МИРЭА?

    Мой выбор изначально был направлен на технические вузы. На мой взгляд, это лучшее высшее образование в нашей стране. Информационные технологии уже давно являются одним из самых динамичных и перспективных направлений. МИРЭА считался и считается сильным вузом в области ИТ. Плюс живая приятная атмосфера, подходящий набор вступительных экзаменов, привлекательная система базовых кафедр - поэтому мой выбор пал на МИРЭА. Хотя, окончив школу с золотой медалью и пройдя вступительные испытания в разные вузы Москвы, я могла выбирать.

    Выбор специальности был быстрый и простой: хотелось быть ближе к hardware и сетям, хорошие базовые кафедры и сильная выпускающая кафедра вычислительной техники, большой набор на специальность (это уменьшает риск неоправданно высокого конкурса). Сегодня всё, что мне давали 5 лет в институте и 3 года в аспирантуре, пригождается в работе, без преувеличения, ежедневно.

    Расскажите, пожалуйста, о нынешней профессии и наиболее интересных проектах

    Я работаю руководителем группы в АО «МЦСТ» - компании, занимающейся разработкой российских микропроцессоров «Эльбрус» и компьютерных решений на их основе. «Эльбрусы» – это первые российские процессоры, изготовленные по современным технологическим нормам (28нм). ПК и серверы с «Эльбрусами» используются для систем идентификации личностей МВД и паспортно-визовых документов нового поколения, в области промышленной автоматизации. Сама процессорная архитектура уникальна, поэтому все проекты новы, сложны и интересны.

    Наша группа занимается верификацией микропрцессоров и контроллеров коммуникационных интерфейсов. Мы используем самые современные САПР ведущих мировых поставщиков ПО и современные методологии верификации. Регулярно участвуем в конференциях, семинарах и вебинарах. Интерес к инженерам с таким опытом и знаниями регулярно появляется у ведущих мировых компаний-разработчиков (Intel, Samsung, ARM и пр.).

    Как обучение в МИРЭА помогло при поиске работы? Может быть, были стажировки на базовой кафедре, на партнерском предприятии.

    Знания, полученные за годы обучения в МИРЭА, очень помогли мне устроиться на работу и до сих помогают при решении профессиональных задач. Причем порой пригождаются те знания, которые когда-то казались совершенно ненужными и непонятными. В институте я получила хороший базис по архитектуре вычислительных машин, микропроцессорам и компьютерным сетям, программированию.

    МИРЭА известен среди российских ИТ-компаний. Можно сказать, это «марка» хорошего образования. Уже во время обучения мне удалось начать работать по специальности на партнерском предприятии НИИ «Аргон», входящем в концерн «Вега». Это позволило применить на практике полученные знания и получить бесценный первый опыт работы.

    Кроме учебы, чем были отмечены годы в МИРЭА? Возможно, были памятные международные стажировки, научные достижения.

    С третьего курса я принимала участие в работе студенческого конструкторского бюро «Технологии дистанционного обучения» кафедры вычислительной техники. Вместе с ним в 2009 году проходила стажировку в Германии в Бонском университете прикладных наук (University of Applied Sciences Bonn-Rhein-Sieg), выиграла золотую медаль выставки НТТМ России и стала лауреатом известного конкурса инновационных проектов У.М.Н.И.К.

    В аспирантуре принимала участие в российско-германской школе-семинаре «Cooperation of Information Technology between MIREA and RUAS» (Germany, Regensburg – RUAS).

    В 2012 году моя научная работа, которая позднее переросла в диссертацию, стала лучшей среди всех рассмотренных от учебных и научных организаций России, по мнению Президиума РАН, и получила медаль.

    Эти конкурсы, стажировки, конференции очень помогли в профессиональном развитии и расширении профессиональных контактов, а также давали хорошую финансовую помощь и удовлетворение от собственной работы.

    На что обращать внимание нынешним абитуриентам при планировании дальнейшего профессионального пути?

    Первое – на свое личное желание работать в этой область. Нужно найти «своё». Ни мода, ни родители, ни друзья не помогут полюбить то, что не нравится.

    Второе – базовые фундаментальные знания обязательны. Может быть, в профессиональной деятельности никогда не придется брать интеграл второго рода по поверхности, но умение думать, разбирать «совсем непонятное», находить решения и применять теорию – это то, что архинеобходимо любому инженеру! Поэтому стоит смотреть на то, какое внимание уделяет вуз фундаментальным наукам.

    Третье – современные технологии очень широки и развиваются галопом. Нужно осваивать базу и быть в курсе новых тенденций.

    И последнее – тот самый пресловутый опыт работы нужно начинать получать как можно раньше. Возможность пройти стажировку, поработать на базовом предприятии, пообщаться с преподавателями, имеющими опыт работы по специальности, – это всё большой стимул для развития и помощь в освоении профессии.

    Говоря об области ИТ, можно с уверенностью сказать, что специалисты в ней крайне востребованы сейчас и будут востребованы еще больше в будущем. ИТ везде, их надо проектировать, обслуживать, совершенствовать.

  • Ранний старт, или Главное не откладывать на потом

    Получив в МИРЭА профессию инженера-акустика, Дмитрий Кравченко нашел себя совсем в другой сфере. Он длительно занимался продажами, а ныне является исполнительным директором интернет-агентства Риалвеб. Что примечательно, учиться и работать молодой человек начал раньше своих сверстников. В 5 лет он уже пошел в школу, а в 15 – поступил в МИРЭА. О поиске себя в профессии и студенческих годах Дмитрий любезно рассказал в интервью.

    Дмитрий, как развивалась Ваша карьера?

    Я начинал с позиции ассистента менеджера по продажам в автомобильном салоне Genser. После трех месяцев работы я перешел на позицию менеджера. В Genser я провел почти два года, но случился кризис, спрос на автомобили упал, и система дополнительной мотивации поменялась. А надо сказать, что у менеджера по продажам обычно очень большая мотивация на заработок, потому что есть небольшая фиксированная часть оплаты, а бонус зависит от самих продаж. Я начал смотреть на другие сферы и попал на собеседование в кадровое агентство, которое на тот момент подбирало менеджера по продажам услуг по разработке сайтов. Это была совместная программа 1С-Битрикс (система управления сайтами) и их партнеров. Я сходил на собеседования и остановил свой выбор на студии Diogenes. Это был новый бизнес, частично связанный с digital, я продавал услуги по разработке сайтов. Чтобы студенты, которые нас читают, понимали, о каком возможном заработке идет речь, если они решат заниматься продажами, то озвучу: это суммы от 60 до 100 и более тысяч в месяц, что, на мой взгляд, является достаточно неплохим уровнем на старте.

    Сейчас Вы исполнительный директор агентства RealWeb. Как формировался интерес к сфере, к профессии? В Риалвеб Вы же занимали разные позиции и занимались разными вещами.

    В Риалвеб я попал почти случайно. Здесь работала моя подруга, которая очень много рассказывала, насколько классное это место, о том, какие крутые клиенты, технологии. Но дело в том, что именно самой рекламой я практически не занимался до этого. Я частично изучал какие-то вещи, связанные с контекстной рекламой, с рекламой в социальных сетях, но это не было основным видом деятельности. Тем не менее после собеседования с руководителем мы договорились о моем выходе в Риалвеб. Изначально я пришел так же на продажи. Спустя примерно год стал заниматься развитием группы, за выполнение плана которой я отвечал. И еще спустя год стал руководителем отдела продаж. Мой непосредственный руководитель постепенно продвигалась по карьерной лестнице, и я вслед за ней. У нас получился хороший тандем, и так я постепенно дорос до позиции исполнительного директора.

    Как помогло обучение в техническом вузе в нынешней деятельности? Инженерное образование часто называют базовым для того, чтобы заниматься многими вещами. С Вами произошло так же?

    Действительно, так и есть. Не могу сказать, что был отличником, у меня были и тройки, и одновременно с этим автоматы, все зависело от преподавателей, предметов и моего интереса к ним. Но фундамент, который был заложен во время обучения в техническом вузе, это то, что делает потом твою жизнь намного проще. Например, меня сейчас не ввергает в ступор модель аукциона, которая используется в контекстной рекламе, просто потому, что я когда-то учил математический анализ. Равно как и теория вероятностей помогает быстро считать необходимые цифры при исчислении показателей эффективности рекламной кампании. Казалось бы, такие простые вещи, но они действительно пригождаются.

    Помимо учебы, чем были отмечены студенческие годы в МИРЭА? КВН, СТЭМы, выезды?

    Я благодарен МИРЭА и за эту часть своей жизни. Практически все университетские годы я провел в Студенческом союзе. Начиная с первого курса я был активистом, состоял в комитете, был секретарем Студенческого союза на отделении факультета электроники. На пятом курсе я попал в общий комитет Студенческого союза МИЭА. Был и КВН как первая точка соприкосновения со студенческой организацией. Я не раз ездил как на наши внутренние выезды "Мы - команда", так и на всероссийские выезды РОСТ. Подобные мероприятия, безусловно, закладывают хороший фундамент для личностного развития. Это вещи, связанные с мотивацией, личной эффективностью, тайм-менеджментом. Со всем этим я познакомился гораздо раньше, чем многие коллеги, именно благодаря Студенческому союзу и мероприятиям, которые организовывал на позиции руководителя.

    Здесь я вобрал, может быть, даже больше, чем во время непосредственного процесса обучения. Та же самая позиция менеджера по продажам была мне близка, потому что мы с друзьями летом проходили стажировку в компании TeamSystems, которая организовывала выездные корпоративы, тренинги на командообразование. Должный уровень эмпатии, умение правильно задавать вопросы, слушать клиентов – это отчасти было на тех мероприятиях, которые мы проводили для клиентов, и все это потом пригодилось в профессии.

    Ваши советы нынешним студентам и абитуриентам. Как найти себя в профессии, как максимально использовать базу, полученную в вузе?

    Я бы в первую очередь посоветовал не откладывать на потом. Я начинал в Студенческом союзе с первого курса. Тогда уже были какие-то материальные премии, это были небольшие деньги, но все-таки собственный заработок. Мои однокурсники на лето находили работу, которая была связана с продажами услуг по подключению к интернету. Другие знакомые выходили на стажировки на базовые кафедры. Главный мой посыл состоит в том, что главные навыки приобретаются во время практики. Здесь стоит обращать внимание на то, что интересно. Но пока не попробуешь, не узнаешь, твое ли это или нет.

    Второе – это получать максимум от учебы и от студенческой жизни. Преподаватели бывают разные, равно как разными бывают формы преподавания. Но абсолютно точно важно, чтобы каждый нашел для себя то, что ему нужно. В вузе придется многое самим получать из лекций, конспектов, как угодно. Я, наверное, не буду призывать ходить на все пары, хотя лично мне на старших курсах это очень помогло, хотя бы потому, что путем посещения можно было закрывать некоторые предметы автоматом, и усваивалось, конечно же, лучше, когда ты проходишь весь курс с преподавателем, нежели самостоятельно. Я видел примеры студентов, которые пытались учиться сами, но иногда не справлялись, их отчисляли или переводили на курс младше. Мне кажется, это не лучший путь, раз уж ты поступил в университет.

    Рекомендую всем познакомиться с деятельностью Студенческого союза, узнать, чем можно заниматься, потому что делать можно разное: от дискотек и спартакиад до мероприятий Всероссийского масштаба. Реально возможно все, и это определенный принцип по жизни, потому что многие себя ограничивают какими-то рамками. Фактически любую идею можно реализовать, было бы желание и определенное количество усилий. А в МИРЭА еще есть все возможности для этого, и вообще это вуз, который в сфере внеучебной работы один из лидеров.

    И еще один важный момент: в основном все мои друзья остались именно после Студенческого союза, причем это ребята не только из Москвы, но из других регионов. Так что получайте максимум от студенческой жизни: когда вы будете на работе, вряд ли у вас получится заниматься чем-то так же активно.

  • Мы и не думали о своём бизнесе, но все получилось

    Дмитрий Галахов окончил МИРЭА по специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» в 2011 году. Сегодня он один из основателей студии «Мадекс Дизайн», которая осуществляет проекты в сфере веб-разработки, интернет-маркетинга и дизайна. За плечами компании более 200 успешно реализованных проектов различной сложности. Как зарождался бизнес и каких успехов достиг, об этом рассказал Дмитрий в ходе нашей беседы.

    Студия «Мадекс Дизайн» - Ваше детище? Как была создана и как развивалась компания?

    Мы с однокурсником Романом Дерендяевым начали делать проекты на заказ ещё на 3-м курсе. О студенческом предпринимательстве тогда речи и не шло, мы не думали о своём бизнесе вплоть до последнего курса, просто находили какие-то заказы, чтобы получить прибавку к стипендии. Вообще это было довольно спонтанное решение :)

    Какие знания и умения, полученные в ходе обучения в вузе по специальности, пригодились в ходе создания компании, а чему приходилось учиться дополнительно?

    Самое главное умение, которому учат в вузе — это учиться. Самостоятельно находить информацию, разбираться в ней. Конечно, если бы мы не пропускали лекции и семинары по экономике, сидя на поляне, то нам было бы легче выбрать систему налогообложения, а так — пришлось разбираться самостоятельно. Помогли друзья, окончившие юридические вузы.

    На Ваш взгляд, на чем нужно сосредоточиться нынешним студентам, которые после окончания вуза или еще во время учебы хотят основать свой бизнес? Чему поучиться? Как распределить свое время?

    Если вы хотите основать свой бизнес, то в вузе необходимо сосредоточиться на связях и знакомствах. Будьте общительны, будьте активным членом Студенческого союза, общайтесь с преподавателями и задавайте вопросы о том, как их предмет может быть использован на практике, тогда вы точно найдёте оригинальную идею для бизнеса и полезные знакомства, которые пригодятся вам в будущем.

  • Не только диплом, но и реальный опыт работы

    Юлия Афанасьева— яркий пример того, как можно начать работать еще во время обучения в вузе и выйти из стен университета специалистом с прочным багажом знаний, востребованных на рынке труда. Своим опытом Юлия поделилась в интервью.

    Юлия, сейчас Вы являетесь руководителем проектов в компании ЮНИС Лабс. Разъясните, пожалуйста, нашим читателям суть Вашей профессии. Чем занимается руководитель проектов?

    Для начала, наверное, стоит дать определение, что же такое проект. Проект — это временные работы, направленные на создание уникального продукта, в частности, в сфере информационных технологий. Это либо создание новой системы, либо организация нового процесса.

    Так вот руководитель отвечает за успешное выполнение проекта от идеи до финального результата. В его обязанности входит составление плана работ, выявление всевозможных рисков, определение бюджета проекта, подбор и организация работы команды, ну и конечно, он отвечает за достижение поставленных целей в указанные сроки.

    Навряд ли есть вуз, который выдает дипломы по специальности «руководитель проектов». Профессия требует знаний и навыков из разных областей. Как в этой связи помогла учеба в МИРЭА?

    Я окончила МИРЭА по специальности «Прикладная математика» (сейчас это направление «Прикладная математика и информатика»). Учеба дала основную базу знаний, от которых я и отталкивалась. При выпуске из вуза я устроилась на поддержку, тут мне пригодился SQL. Потом я работала бизнес-аналитиком, и здесь мне пригодились мои знания по программированию. А математика — всегда и везде, как при расчете стоимости проекта, так и при планировании семейного бюджета ☺

    Вы пробовали начать работать еще во время обучения в вузе? Или планомерно учились, а потом искали работу?

    С третьего курса я работала на базовом предприятии кафедры высшей математики – АО «Концерн радиостроения “Вега”». Там я занималась написанием технической проектной документации, проводила тестирование, участвовала переговорах и встречах по разработке ПО, писала свою дипломную работу в рамках проекта, в котором принимала участие. Таким образом я вышла из вуза, имея за спиной неплохой опыт работы в ИТ, полностью понимая процесс разработки ПО и с чем его «едят».

    На что обратить внимание нынешним студентам МИРЭА? На фундаментальную подготовку? Или стремиться побыстрее применить знания на практике?

    Вузовская подготовка способна дать необходимую базу, но все равно нужно и то, и другое. Ты начинаешь понимать, зачем тебе все эти знания, только тогда, когда есть возможность применить их на практике.

  • Инженеры МИРЭА могут многое

    Управление и информатика в технических системах – универсальная специальность, которая открывает множество направлений деятельности. Так считает Владимир Жданов, выпускник факультета, а ныне института кибернетики МИРЭА 2006 года. Какой профессиональный путь выбрал сам Владимир, он рассказал нам в интервью.

    Владимир, после окончания МИРЭА Вы продолжи профессиональное развитие по специальности или по смежному направлению? Где работаете сейчас?

    После окончания вуза я прошел обучение по курсу «Локальные вычислительные сети» в Московском институте новых информационных технологий Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Сейчас работаю с системами безопасности, такими как видеонаблюдение, СКУД и другими в Дирекции Департамента Образования города Москвы.

    Как и почему появилось желание получить дополнительное образование, кроме вузовского? Почему именно по этому курсу?

    На курс меня направили с работы, с целью повышения квалификации. Это сильно помогло мне в дальнейшем, ведь в наше время без локальных сетей построить систему безопасности очень сложно. А зная и понимая принципы работы, можно построить более стабильную систему.

    Как обучение в МИРЭА помогло при поиске работы? Кстати, начали работать после окончания университета или во время учебы?

    При приеме на работу всегда спрашивают, какой вуз окончил. В глазах работодателей, услышавших, что МИРЭА, я видел уважение. Знающие люди понимали, что перед ними стоит Инженер с большой буквы, который может многое. На одной из лекций по физике преподаватель сказал нам: «Запомните, инженер не должен всё знать, он должен уметь понимать и знать, где и что искать, а потом как применить найденную информацию». После вуза я пошел на контрактную службу, где сразу и начал работать с системами безопасности.

    Насколько, на Ваш взгляд, специалисты вашего направления востребованы? Каковы перспективы нынешних абитуриентов и студентов?

    Специалисты технических вузов всегда смогут найти себе занятия по душе, все зависит от степени их подготовки и готовности к дальнейшему развитию. В данный момент на рынке востребованы все направления.

    Как и какие знания, полученные в МИРЭА, пригодились в работе?

    В МИРЭА меня научили в первую очередь думать и понимать. В своей работе я активно использую полученные знание для создания автоматизации различных процессов.

    Ваши советы нынешним студентам ИТ-направлений.

    Студентам советую во время обучения меньше «зубрить» и больше понимать то, чему их учат.

  • Когда любовь к организаторской работе становится профессией

    Екатерина Суркова работает программным директором Всероссийского студенческого научно-технического фестиваля «ВУЗПРОМФЕСТ». Что это за профессия и как ею овладеть, мы выяснили в ходе интервью. И конечно, поговорили о МИРЭА, где Екатерина училась на кафедре конструирования и производства радиоэлектронных средств сначала по программе специалитета, а затем – магистратуры.

    Как Вы попали в проект «ВУЗПРОМФЕСТ»? Что Вас привлекло, интерес науке?

    В первую очередь, я искала работу в области организации мероприятий. До этого работала над очень интересными проектами в Московском государственном индустриальном университете, которые в том числе были посвящены развитию научно-технического творчества детей и молодежи. Поэтому была очень рада, когда в 2015 году мне предложили заняться Фестивалем «ВУЗПРОМФЕСТ» (сам проект существует чуть больше, с 2014 года). Очень близкая мне оказалась сфера, она связана с вещами, которые приятны и полезны не только мне, но и, как мне кажется, обществу.

    Чем занимается программный директор, что входит в Ваши нынешние обязанности?

    Программный директор отвечает за реализацию проекта, непосредственное составление программы, подбор спикеров, специалистов, логистику, взаимодействие с участниками, частично прессу. У нас команда проекта не такая большая, как у многих фестивалей и форумов, которые реализуются по стране, но при этом мы практически семья. Кстати, со мной вместе работает Константин Шляков, тоже выпускник МИРЭА. Мы с коллегами взаимозаменяем друг друга в сложных ситуациях. Если что, я всегда могу заняться техническими вопросами, закупками или написать пресс-релиз, чтобы разгрузить моих коллег. Они также могут взять часть моих обязанностей в те или иные моменты на себя, но при этом стараемся не лезть в работу друг друга. Очень грамотно у нас взаимодействие выстроилось, и я уже не представляю, как нам работать друг без друга.

    В ушедшем году одной из площадок «ВУЗПРОМФЕСТа» стал МИРЭА – альма-матер. Приятно вновь оказаться в стенах родного вуза?

    Приятно не то слово, это комфортно, тепло, по-семейному, всегда знаешь, что тебя поддержат, что тут ничего непредвиденного не произойдет, а если и произойдет, то люди справятся с любой проблемой. Очень люблю МИРЭА, часто бываю в родных стенах, ведь после окончания вуза я еще несколько лет в нем продолжала работать.

    Правда, когда поступала в университет сразу знала, что не буду работать по специальности, шла за инженерным образованием как за программой, которая могла бы «выстроить мозги». Мне всегда папа говорил, что я могу быть кем угодно на работе потом, если освоила инженерную специальность. При поступлении я прошла и в другой вуз, но выбрала МИРЭА, так как университет был сильнее по рейтингам и давал уверенные ощущения.

    Именно в МИРЭА сформировался интерес к молодежным проектам? Вероятно, этому способствовала студенческая общественная работа?

    Еще до начала активной деятельности я попала в программу адаптации студентов первого курса «Факел» и провела свою первую деловую игру как куратор группы. Меня затянуло с головой! С этого момента у меня появилась новая семья в виде ребят из Студенческого союза, а МИРЭА стал вторым домом. Я состояла в составе Бюро Комитета Студенческого союза МИРЭА, затем стала заместителем секретаря Комитета, была программным директором или главным организатором военно-ролевой игры «Лес», Зимнего выезда «Мы – Команда!», «Школы выживания», работала со студенческими отрядами. При этом хочу отметить, что, несмотря на общественную работу, почти все семестры своего обучения я получала стипендии и закрывала сессию вовремя и на хорошие отметки.

    Студенчество – это потрясающее время. Очень хочется, чтобы каждый студент в МИРЭА находил себе применение, которое потом можно было бы сделать своим призванием. В моей ситуации так и получилось. Я – организатор, и это во многом благодаря МИРЭА.

    Ваши пожелания нынешним студентам и абитуриентам МИРЭА. Что нужно взять от студенческой жизни, чтобы найти дело по душе? Как с пользой провести годы учебы?

    Я всегда желаю студентам быть максимально активными, но так, чтобы им самим было комфортно. Я видела очень много примеров первокурсников, которые хватаются за все подряд и иногда выпадают либо из учебы, либо из активной деятельности. Очень сложно после школьной поры научиться понимать себя, распределять свои силы и время, ведь хочется всего и сразу! Но нужно помнить, что ваши действия должны вас постоянно развивать, мотивировать просыпаться по утрам и делать что-то на благо себя, семьи, людей, всего мира вокруг. Вот когда вы найдете не просто такой комфорт, а точку мотивации (отсылка к ИКИГАЙ), тогда и дело по душе, желание развиваться и денежные средства сами по себе придут к вам.

  • Во Франции продолжились лучшие годы моей жизни - студенческие

    Ильдар Файзуллин - выпускник МИРЭА по специальности "Микроэлектроника и твердотельная электроника". В 2005 году он стал одним из первых, кто уехал учиться от университета в Париж по программе двойного диплома. В интервью Ильдар поделился опытом обучения за рубежом и дал полезные советы нынешним студентам МИРЭА.

    Ильдар, расскажите, пожалуйста, как Вы попали на программу?

    Мне посчастливилось стажироваться по программе TIME (Top Industrial Managers for Europe). Пройдя жесткий конкурсный отбор и собеседования с представителями французских школ, в 2005 году я стал лауреатом стипендии Эйфеля и на 4-м курсе первым из студентов МИРЭА поехал на обучение в Эколь Сантраль де Пари (Ecole Centale de Paris). До этого наши студенты направлялись обычно в город Лилль, так как там находился институт и лаборатория микроэлектроники и нанотехнологий, что было близко к моей специальности в МИРЭА.

    В чем была особенность обучения в Ecole Centale de Paris?

    Учебе предшествовали 2 месяца летнего обучения французскому языку в городе Виши. К началу учебного года я уже понимал разговорную речь и мог донести свои мысли на базовом уровне собеседнику. С сентября началось обучение наукам для будущих инженеров-менеджеров широкого профиля. Надо сказать, что парижская школа делает акцент на управление, и многие выпускники становятся в дальнейшем либо топ-менеджерами уже существующих крупных фирм, либо предпринимателями. Но до этого они проходят тернистый путь: учебы, стажировки, трудоустройство, карьерное развитие. Топ-менеджер в 28 лет – это нормально.

    Вас этот тернистый путь тоже коснулся – в части практики, стажировок?

    Между первым и вторым годом обучения я прошел практику в известной компании Clarion, специализирующейся на электронике для автомобилей - навигаторы, аудио и видеосистемы. Постановленная задача по разработке и программированию интерфейса СУБД в MS Access для департамента маркетинга была успешно выполнена.

    Кстати, успешно запрограммировать формы мне помог опыт, полученный в ходе написания курсовой по программированию на первом курсе МИРЭА. В свое время я очень увлекся тематикой и даже консультировал однокурсников по подготовке и написанию кода.

    Что необходимо предпринимать нынешним студентам МИРЭА, которые мечтают учиться не только в России, но и за рубежом? В первую очередь учить языки? Что еще?

    Настоятельно рекомендую: 1) развивать в себе активную общественную позицию, качества лидера, участвовать в студенческой жизни вуза; 2) старательно учить иностранные языки желательно с носителями и с погружением в среду, если есть возможность; 3) сдавать сессию так, чтобы средний балл зачетки был не ниже 4,5.

    И главное, на мой взгляд, это понимание и осознание потребности в тех или иных знаниях и навыках. Следует четко понимать, что и зачем вы делаете и к чему это приведет. Можно получить диплом, но диплом ради диплома, ради родителей или еще кого-то не так важен, как осознание себя личностью, способной думать, изобретать, принимать важные решения и нести ответственность за них.

    Хотел бы процитировать одного из моих любимых преподавателей МИРЭА, профессора Иосифа Григорьевича Ерусалимчика. Перед отбытием во Францию он сказал мне: «Поезжай. Ничему особо новому они тебя не научат, все, что надо, ты уже получил здесь. Зато язык выучишь». И добавил: «Учеба в вузе — это не учеба наукам. В вузе мы учимся учиться». Он был прав в каждом слове. МИРЭА — этот вуз, где можно научиться учиться. Именно умение быстро учиться и переучиваться помогает дальше по жизни. И лидирует тот, кто умеет это делать быстрее и качественнее.

    Почему выпускник МИРЭА и зарубежного вуза боится только прыжка без парашюта

    Мы уже писали о выпускнике МИРЭА Ильдаре Файзуллине. Будучи студентом, он провел два года во Франции, обучаясь по программе двойного диплома в Эколь Сантраль де Пари (Ecole Centale de Paris). Как обучение за рубежом и в родном МИРЭА повлияло на дальнейшую профессиональную деятельность Ильдара? Об этом он любезно рассказал в интервью.

    Ильдар, как и почему в свое время Вы выбрали МИРЭА? Возможности обучения за рубежом тоже сыграли роль?

    Что касается МИРЭА – это была любовь с первого взгляда. В 2000 году на ярмарке вузов я прочитал название «Московский институт радиотехники, электроники и автоматики» и понял – это моё. Пришел на день открытых дверей, и вера в эту мысль еще больше укрепилась в моем сознании. Сначала я поступил в вечернюю физико-математическую школу, а затем в 2001 году пошел на факультет кибернетики на специальность «Информационно- измерительные приборы и технологии». Именно здесь была пиар-акция о стажировках во Франции в городе Лилль (Прим. Ред. – Рядом с городом Лилль находился институт и лаборатория микроэлектроники и нанотехнологий, куда направлялись на стажировки студенты МИРЭА).

    Но не судьба была поступить мне на эту специальность. Поняв, что не прохожу по конкурсу, я подал документы на факультет электроники, и меня приняли. И все равно я хотел перевестись на кибернетику. Однако декан факультета электроники Андрей Георгиевич Васильев убедил меня остаться, и я очень благодарен ему за это! Когда я учился на 4 курсе, он предложил лучшим студентам факультета участвовать в конкурсе на обучение в новом партнерском учебном заведении во Франции – Эколь Сантраль де Пари. Это была судьба. По окончании стажировки в Париже меня ждало самое интересное – получение диплома и трудоустройство в России.

    Как все происходило?

    К сожалению, военная кафедра не дождалась меня, и я был отчислен за неявку на экзамены. Пришлось защищать диплом на следующий год. Было непросто, но все получилось.

    Еще до получения диплома я начал свою карьеру в компании «Компьютел», занимающейся продажей ИТ-решений и аутсорсингом ИТ-поддержки, специалистом по сервис-менеджменту. На собеседовании руководство компании смогло донести до меня что ИТ-сервис-менеджмент – это будущее всего управления ИТ в России и весь прогрессивный мир живет и исповедует принципы ITIL и ITSM. Для меня это было ново и очень интересно. Я так погрузился в эту тему, что не успевал своевременно закрыть «хвосты», которые на тот момент у меня еще оставались в вузе. Пришлось найти другую работу с более удобным графиком 2 через 2 ИТ-специалистом поддержки пользователей в одном из банков французской группы Societe Generale.

    Как в дальнейшем развивалась карьера? Чем сейчас занимаетесь?

    Личный опыт, знания информационных технологий, иностранных языков (английского и французского), умение быстро учиться новому, лидерские качества и коммуникабельность, полученные и развитые в процессе учебы в МИРЭА и за границей, позволили мне за короткий срок выйти на уровень управленца уже в другой компании. Сбылась моя мечта: я стал сервис-менеджером в одном из лучших нефтегазовых холдингов в России – ТНК-BP.

    Уже через полгода после начала работы я стал и.о. начальника отдела сервис-менеджмента, в зону моей ответственности входило управление практически всеми ИТ-услугами для работников холдинга в Москве, включая корпоративный центр. И тут как нельзя кстати помогла теория, которую я основательно изучал на своем первом месте работы. В 2013 году состоялась «сделка века»: Роснефть приобрела ТНК-BP. С тех пор я стал заниматься больше теорией управления ИТ-сервисов, выстраиванием процессов, подготовкой отчетности для ТОП-менеджмента компании и до сих пор остаюсь в этой сфере, уже в Роснефти. На сегодняшний день мое подразделение ведет контроль и учет сервисной деятельности Общества, обслуживающего группы компаний НК Роснефть по всей стране, оказывает методологическую поддержку по процессам ИТСМ.

    Как спустя несколько лет после окончания МИРЭА Вы оцениваете выбор вуза, полученные знания?

    Очень рад тому, что мне было суждено провести студенческие годы в МИРЭА, а не в каком-нибудь другом вузе. В текущей работе полученные технические знания оказались уже не настолько нужны и актуальны, однако само инженерное образование, база, логическое мышление, креатив весьма важны для ИТ-инженера и управленца. Они дают понимание процессов управления ИТ изнутри, как говорится, понятна «физика». А если понятна «физика», то понятно и все остальное. У меня ее было 5 частей в МИРЭА и «кванты» со «статами» на французском языке. Поверьте, после этого для меня страшен только прыжок без парашюта.

  • Выйти за рамки профессии

    Виктория Ершова окончила МИРЭА по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Но не только информационные технологии интересовали выпускницу. Еще в студенческие годы Викторию привлекла сфера HR. В ходе беседы наша героиня рассказала о том, как удалось совместить два направления деятельности и найти работу по душе.

    Виктория, сейчас Вы работаете ведущим специалистом дирекции по управлению персоналом ПАО "Туполев". Были ли у Вас преимущества при трудоустройстве как у выпускницы технического вуза?

    Да, были. Безусловно, обучение на инженерной специальности прививает умение анализировать и структурировать полученную информацию и последовательно внедрять ее в рабочий процесс. Эти навыки помогали мне в работе с самых первых дней, помогают и сейчас. Из личного опыта хочу сказать, что с задачами, связанными с управлением персоналом, человеку с инженерным образованием зачастую удается справляться качественнее и быстрее, чем его коллегам-гуманитариям.

    Требует ли эта работа каких-то специфических знаний и навыков? Все-таки предприятие специализируется на авиационной технике, и, наверняка, удается совместить владение профессией и знание предметной (технологической) отрасли.

    Чтобы было ясно, я уточню, чем я занимаюсь на данный момент. Моя деятельность – работа с автоматизированной системой, которая позволяет облегчать обработку и хранение данных о работниках компании. Помимо этого, я участвую в проектах, связанных с подбором, адаптацией и мотивацией персонала. Это смежная сфера между HR и IT, и, конечно, здесь требуются знания из обеих отраслей. Оба направления достаточно динамично развиваются, поэтому постоянно приходится изучать новые материалы, посещать различные курсы, тренинги. Если говорить о знании авиационной техники – то в моем направлении оно особо не требуется, самолеты я пока что не берусь проектировать. Но, конечно, работая в сфере авиастроения, будешь в курсе, что и как там происходит.

    Расскажите о первых шагах трудоустройства. Может быть, пробовали работать еще в студенчестве.

    Работать начала с самого первого курса. Моя специальность мне нравилась, я активно увлекалась компьютерами, гаджетами и программированием на тот момент. Но работать пошла в иную сферу – начала содействовать в трудоустройстве студентам своего вуза. Помогала организовывать ярмарки вакансий, параллельно участвовала во многих мероприятиях Студенческого союза МИРЭА, была куратором первокурсников. И постепенно поняла, что хочу работать не только в IT-сфере. Социальная деятельность также была мне интересна, я не готова была ее бросать. И я стала искать то направление, в котором мне было бы комфортно работать и развиваться профессионально. Мне повезло – мне попались нужные люди и те условия, в которых стало возможно объединить обе, казалось бы, несовместимые сферы. Дипломную работу я писала уже на Туполеве, и она сочетала в себе тематику из обоих направлений.

    Что посоветуете нынешним студентам – как найти себя в профессии? Понятно, универсального рецепта не существует, но, тем не менее, на что обратить внимание еще в студенчестве, чтобы потом найти себе дело по душе?

    Ребятам я посоветую в первую очередь учиться. Для начала хорошо освойте ту специальность, на которую поступили. Инженер – это универсальное образование, оно пригодится в любой сфере. Это умение грамотно выстроить все процессы вокруг себя, оптимизировать их и упорядоченно внедрять свои идеи и проекты. Научитесь систематизировать – это пригодится в будущем. А дальше – прислушайтесь к себе. Чем вам нравится заниматься? Какое ваше хобби, увлечение? Вы – будущий гениальный программист, но любите устраивать праздники для друзей? Тогда для начала устройтесь системным администратором в ивент-агентство. Это простой пример. Подумайте. И начните с простой работы по специальности в той компании, деятельность которой действительна вам интересна. Уверена, рано или поздно вы найдете свое место, ту работу, которая действительно будет вас вдохновлять. Удачи!